Как правильно подготовить кондиционер кабины к зиме

Заканчиваются жатвы, вскоре время готовить технику до зимнего межсезонья, и чем более тщательно это будет сделано, тем легче будет подготовка к работе в следующем году. Комбайны, трактора, опрыскиватели, и другая сложная техника состоит из большого количества систем требующих специального ухода и обслуживания перед консервацией, не исключением является и СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ, о ее консервирования и обслуживания перед длительной стоянкой мы попробуем рассказать.

Первое, что нужно сделать (в первую очередь это касается зерноуборочных комбайнов) - это очистить хладонопровид (шланг) низкого давления от толстого слоя пыли, которая оседает на нем во время работы комбайна, вследствие имеющегося при работе кондиционера на его поверхности конденсата. Эта процедура выполняется с целью предотвращения повреждения этого шланга при хранении грызунами, так как они очень любят полакомиться пыльцой с зерновым запахом (30% всех шлангов низкого давления на кондиционерах комбайнов выходит из строя именно из-за повреждения грызунами в зимой. Согласитесь не имело, если учесть, немалую стоимость данного хладонопроводов). Далее не лишним будет очистить и другие части кондиционера и провести мойку конденсатора (радиатора кондиционера) внешне, по возможности очистить теплообменник испарителя и заменить фильтр салона, особо следует акцентировать внимание на очистке металлических частей хладонопроводов, конденсаторов и испарителей на самоходных опрыскивателях, где как правило в следствие действия остатков химии весной система уже не герметична (как правило наиболее активно корродируют с удобрениями алюминиевые части кондиционеров.)

Следующим шагом является снятие или ослабление ремня привода компрессора, это делается с целью устранения возможного попадания влаги в подшипник шкива компрессора из за одностороннего перекоса всегда имеет место при натянутом ремне. Также не лишним будет и очистки прижимной пластины компрессора от пыли и грязи, это делается для предотвращения накопления влаги между шкивом и прижимной пластиной, в дальнейшем может привести к коррозии и увеличения рабочего зазора, а как следствие буксования при работе.
Для систем с верхним расположением конденсатора или для моноблочных систем нелишне исключить образование сосулек или твердого снежного покрова в зоне электровентилятора для этого как правило достаточно накрыть его сверху пленкой.

Ну и наконец сам кондиционер должен быть видвакуумованим и заправленный хладоном, или если герметичность системы под вопросом - азотом (азотом в системе создается давление 6 ... 8 Бар и обязательно необходимо снять клемму подключения компрессора) во первых это позволит в будущем оценить герметичность системы , а самое главное не позволит образоваться внутри системы кислоте, буквально за несколько недель приведет к полному выходу из строя клапанного узла компрессора, терморегулирующего вентиля, датчика аварийного давления и к обязательной замены фильтра осушителя. Даже замотаны клейкой лентой выходы компрессора или фитинги не в состоянии гарантировать сохранение системы от попадания небольшого количества влаги, которой будет достаточно достаточно для разрушения элементов системы.

Ну и еще один важный нюанс - при длительном хранении необходимо один-два раза в месяц провернуть вал компрессора 15 ... 20 раз для предотвращения стекания масла с зоны сальника вала компрессора, в результате чего значительно увеличивается техническая потеря фреона из системы (на старых системах возможна полная потеря хладона) во время хранения. Проворачивая компрессор - в середине масло перемешивается и попадает на вал в зоне сальникового уплотнения, тем самым обеспечивает большую герметичность уплотнения.

Правильно проведя вышеуказанные процедуры, кондиционер встретит вас приятной прохладой в следующем сезоне.